Цвет текста: АА
Размер шрифтра: ААА
Сброс
Полная версия

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого–педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Версия для слабовидящих

249401, Калужская обл., г. Людиново, ул. Маяковского, д. 302

тел 8(48 444) 5-30-58
факс 8(48444) 5-30-58

Учитель - логопед

Парамонова Татьяна Сергеевна

 

 

Должность: учитель-логопед

Образование: окончила Мещовский педагогический колледж в 2002 году специальность учитель начальных классов, Московский психолого-социальный институт в 2011 году специальность учитель-логопед

 

Педагогический стаж – с 2002 года, стаж в должности учителя-логопеда – с 2009 года

 

Образовательные программы:

  1.  Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.  Авторы (Филичева Т.Б, Чиркина Г.В)

     Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, обучать изменению просодических характеристик высказываний в зависимости от речевых умений, развивать и совершенствовать лексико – грамматическую систему и связную речь воспитанников.

Задачи:

  •  развитие артикуляционного и голосового аппарата:
  • постановка и первоначальное закрепление звуков речи (усвоение способов образования звуков, особенности их произнесения);
  • дифференциация звуков на слух и в произношении;
  • формирование звукослоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков;
  • развитие умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи в соответствии с конкретными условиями общения.
  • формирование навыков звукового анализа слов; членения предложений на слова; знакомство с буквами русского алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки.
  • уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи:
  • развитие качественной характеристики лексических средств;
  • выработка умения правильно сочетать слова по смыслу;
  • развитие внимания и интереса к слову; выделять и правильно называть существенные признаки; уточнять понимание и употребление видовых, родовых понятий, обобщающих слов;
  • обращать внимание на правильное употребление скоррегированных звуков в словах доступной звукослоговой структуры, не ограничивая при этом объем свободных детских высказываний;
  • формирование морфологической и синтаксической сторон речи;
  • развитие диалогической и монологической форм речи (в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей);
  • формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

 

2..  Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи.Авторы  (Филичева Т.Б, Туманова Т.В , Чиркина Г.В)

      Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, формировать лексико – грамматические категории и развивать связную речь обучающихся.

   Задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • формирование лексико-грамматических категорий и связной речи;
  • подготовка к обучению грамоте;
  • формирование навыков учебной деятельности;
  • осуществление совместной деятельности с родителями воспитанников, педагогами ДОУ.

 

 

3. Программа логопедической работы с заикающимися детьми.  Авторы (Р.Е Левина, С.А Миронова)

   Цель программы (коррекционно-развивающее обучение в группах) — устранение заикания. Решение этой сложной задачи возможно при правильной, научно обоснованной организации системы воспитания и обучения, предусматривающей последовательное целенаправленное преодоление отклонений в пользовании самостоятельной речью и нормализацию свойственных заикающемуся ребенку личностных особенностей, проявляющихся в общении.
         В настоящее время эффективность логопедической помощи заикающимся детям в дошкольном возрасте общепризнана.

         Задачами коррекционно-развивающего обучения являются: нормализация общего и речевого поведения детей с учетом возрастных психофизиологических особенностей и формирование навыков пользования самостоятельной речью без заикания. Существенными особенностями предлагаемой системы является то, что речевые умения и навыки формируются не по подражанию, а в условиях, с самого начала стимулирующих пользование самостоятельной связной речью без заикания. Усложнение системы достигается уменьшением наглядного содержания речи и нарастания в ней элементов контекстности.

      Образовательными задачами предусмотрено расширение и углубление знаний детей об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений, обучение рассказыванию, навыкам изображения предметов и передачи сюжетов на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием.

      Все содержание работы по разделам («Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений», «Изобразительная деятельность и конструирование») составляет основу обучения заикающихся детей.

      Обучение и воспитание заикающихся дошкольников осуществляются в активной детской деятельности — в играх, посильном труде, разнообразных занятиях. В детском саду заикающиеся дети развиваются в обществе сверстников, что создает благоприятные условия для перевоспитания их речи и личности в целом, для овладения знаниями и умениями в процессе коллективных занятий.

      Коррекция речи, обучение и воспитание заикающихся детей осуществляется совместными усилиями логопеда и родителя (законного представителя) в процессе прохождения программного материала.

      Участники образовательного процесса: дошкольник и младшие школьники

      Запись на прием: осуществляется по заявкам родителей  по адресу  ул. Маяковского , д. 302

С 01.09.2010 г. На территории Калужской области действует единый общероссийский номер детского телефона доверия

8-800-2000-122

https://reestr.rublacklist.net

Сайт содержит реестр запрещенных сайтов в РФ. На него могут обращаться родители (законные представители) с просьбой блокирования или закрытия сайтов, негативно влияющих на развитие несовершеннолетних.