Цвет текста: АА
Размер шрифтра: ААА
Сброс
Полная версия

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого–педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Версия для слабовидящих

249401, Калужская обл., г. Людиново, ул. Маяковского, д. 302

тел 8(48 444) 5-30-58
факс 8(48444) 5-30-58

Психолого–педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста

 

Ермакова Юлия Николаевна

 

Должность:  педагог-психолог

Образование: окончила Московский  Российский государственный социальный  университет  в  2014 г.  Специальность: педагог -психолог

Педагогический стаж: 1 год  3 месяца

Образовательные программы:

1. «Сенсорное развитие»  ( автор Фомина Л.В).  Программа для детей 5-6 лет.

               Цель программы: формирование в детях чувственного познания, т.е умения видеть, слышать, осязать, представлять.  Программа предлагает систему игровых занятий  для комплексного психического развития детей. Содержит материалы по развитию: мышления;  внимания; памяти; воображения; тонкой  моторики руки  и  зрительно –двигательной координации . Программа  рассчитана на 65 занятий: с 15 сентября по 31 декабря -30 занятий; с 15 января по 15 мая -35 занятий. Они распределяются следующим образом : восприятие-11 занятий,  мышление, речь -12, внимание -8, память -8, воображение, творческое мышление -20, тонкая моторика -6.  В конце каждой темы даны дополнительные задания. Их можно использовать для закрепления материала  или  для дополнительной работы с хорошо успевающими детьми. Кроме того,  сама форма групповых занятий постепенно приучает детей к школьным условиям  получения знаний, т.е происходит мягкий способ адаптации к школе.

2. «Я – будущий первоклассник» ( автор Маркелова Е.В). Программа для детей  6 лет.

                Цель программы :  комплексная  (интеллектуальная, эмоциональная и коммуникативная) подготовка детей 6 лет к обучению в школе. Предлагаемые игры  и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств  ( нравственно –волевых , самоконтроля, самоорганизованности, навыков общения).Сложность предлагаемого материала от занятия к занятию возрастает. В то же время в пределах одного занятия игры  и задания подобраны так, чтобы сложные чередовались с легкими. В состав программы входят упражнения на релаксацию, позволяющие успокаивать ребят, снимать мышечное и эмоциональное напряжение, развивать воображение и фантазию малышей. Занятия состоят из четырех частей и занимают не более 35 минут, что полностью соответствует  возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника. Программа  рассчитана на 36 часов , из которых :  диагностический этап -8 часов; групповые занятия с детьми -16 часов; ;  последующая индивидуально –коррекционная работа с трудными детьми -8 часов.

Участники образовательного процесса: дошкольники от 5-6 лет

Запись на прием: осуществляется по заявкам родителей  по адресу  ул. Маяковского , д. 302


 

Аверина Галина Ивановна

Должность: Педагог-психолог высшей категории

 

Образование: Высшее (спецфакультет практической психологии Ярославского ордена трудового красного знамени педагогического института им. Ушинского, 1991г.)

 

Педагогический стаж: 37 лет

 

Образовательные программы: 

   « Умное поколение», автор – Ю.Б. Гатанов,

   Цель программы - развитие творческих мыслительных способностей Курс развития творческого мышления разработан на базе известной модели структуры интеллекта Дж.Рензулли. В рамках этой модели впервые было выделено дивергентное мышление, являющееся основой творчества. Курс состоит из заданий, предназначенных как для развития общих свойств творческого мышления (беглости, гибкости, оригинальности, способности к детальной разработке), так и для развития отдельных творческих(дивергентных) мыслительных способностей.

 

Участники образовательного процесса: Дошкольники.

Запись на прием: осуществляется по заявкам родителей  по адресу  ул. Маяковского , д. 302

 

 


Жарова Лариса Анатольевна

 

Должность:  педагог-психолог

Образование: Высшее (Шадринский государственный педагогический институт, 1993г.)

Педагогический стаж: 18 лет 2 мес.

Платные образовательные программы:

1.  «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (составитель Жарова Л.А.)

Цель:  укрепление психологического здоровья детей посредством  мультисенсорной среды.

Задачи:

формировать характеристики психологически здоровой личности:

 принятие себя

- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение, оригинальность мышления;

- формировать адекватную самооценку;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

- активизировать речь.

 

принятие других людей

- стимулировать позитивное взаимодействие детей друг с другом;

- развивать коммуникативные навыки.

 рефлексию

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;

- формировать навыки саморегуляции.

 

стрессоустойчивость

-  создать условия для профилактики эмоциональных нагрузок;

- стимулировать создание положительного эмоционального состояния;

- облегчить состояние тревожности через переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- создать условия для преодоления страхов.

Аннотация.

Программа занятий рассчитана на детей  5 – 9 лет и включает в себя 2  цикла по 12  занятий.

Занятия проводятся 1 раз в  неделю продолжительностью 30 – 40 мин. с группой детей до 4 человек.

Занятия начинаются с октября и продолжаются до мая.

Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Проводятся занятия в игровой форме, как самой приемлемой форме обучения детей данного возраста. Поэтому каждое занятие превращается в своеобразную игру - путешествие.

 

  2.   «Школа дошкольника» (составитель Жарова Л.А.  на основе методики Н.Зайцева)

Цель:  психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе.

Задачи педагогического блока:

  • Обучать чтению слов по слогам из складов.
  • Знакомить детей со звуковым строением слова,  со словесным составом предложения.
  • Формировать умение печатать буквы, цифры.
      • Знакомить с понятиями "больше", "меньше", "равно".
      • Способствовать освоению числового ряда от 0 до 100, арифметических операций "сложение" и "вычитание" в пределах 10,
      • Закрепить количественный, порядковый счёт.

Задачи  «Психологического практикума»:

  • Развивать познавательные интересы, желание учиться.
  • Формировать навыки учебной деятельности.
  • Развивать произвольность психических процессов: внимания, памяти; восприятия, мышления, воображения.
  • Тренировать мелкую моторику руки, координацию в системе «глаз-рука»; зрительные мышцы, психомоторные функции.
  • Формировать позитивные установки, уверенность в себе.

 

Аннотация

Программа занятий рассчитана на детей 6 – 7 лет и включает  68 учебных часа.

Занятия проводятся 2 раза в  неделю продолжительностью 40 – 45 мин. с группой детей до 6 человек.

Занятия начинаются с 15 сентября и продолжаются до мая.

В течение занятия один вид деятельности сменяется другим, сложность заданий постепенно увеличивается к середине занятия и уменьшается к концу, или сложные задания чередуются с легкими.

В конце каждого занятия  проводится рефлексия, с целью осознания детьми своих затруднений и достижений.

Для закрепления пройденного материала после каждого занятия детям даются домашние задания, включающие упражнения по чтению или печатанию букв, цифр.

Развивающее пространство организуется с учетом методических рекомендаций и пособий (кубиков, таблиц), разработанных педагогом-новатором Н.Зайцевым.

«Психологический практикум» проводится в форме игрового тренинга, который включает развивающие  упражнения, игры Никитина, Дьенеша.

 

Запись на прием: осуществляется по заявкам родителей  по адресу  ул. Маяковского , д. 302

С 01.09.2010 г. На территории Калужской области действует единый общероссийский номер детского телефона доверия

8-800-2000-122

https://reestr.rublacklist.net

Сайт содержит реестр запрещенных сайтов в РФ. На него могут обращаться родители (законные представители) с просьбой блокирования или закрытия сайтов, негативно влияющих на развитие несовершеннолетних.